Обзор мультиплеера StarCraft 2 Wings of Liberty

starcraft-2-legacy-of-the-void Когда полоска загрузки медленно доползает до конца, и в самом центре экрана появляются две заветные буквы «gl», сердце замирает — в нашей жизни начались самые важные минуты, отвлечь от которых сможет разве что конец света. Дальше все зависит только от нас — это мультиплеер Starcraft 2.

Здесь как на войне — одна ошибка и на этом сражение окончено. Как и в первой части игры, в Starcraft 2 на первый план выходят микро и макроконтроль. Умение управлять каждым из воинов армии по отдельности, при этом не теряя общее видение боя, здесь ценится как самородки во времена золотой лихорадки. То же самое и с макро: развивать свою базу и заказывать новые войска необходимо постоянно, даже во время боя.

Играть в мультиплеер Starcraft 2 действительно интересно. Он понравится не только ярым прогеймерам времен Brood War, но и новичкам, которые Starcraft увидели впервые. Забудьте миф о медлительности стратегий: здесь матч может закончиться в первые пять минут.

Грамотное позиционирование зданий — залог успеха в ранних стычках с зергами. Сражения разворачиваются не только на земле, но и в воздухе.

Все зависит от тактики и стратегии. Никто не мешает сыграть в так называемый «прокси барак/пилон» или «раш» — быструю атаку — и разбить противника в первые минуты. В то же время, существует достаточно тактик, делающих упор на экономическое доминирование и развитие — такие сражения могут затянуться и на час. И на протяжении всего этого времени у вас не будет ни одной свободной секунды: десятки юнитов и зданий не терпят промедления.

Каждый юнит и каждое здание в Starcraft 2 используются в той или иной тактике — бесполезных просто нет, они остались в одиночной кампании. Разведав на первых минутах игры базу соперника и опредилившись с тактикой, мы начинаем штамповать определенный род войск и одновременно с этим продумывать пути дальнейшего развития; недальновидность здесь — синоним проигрыша.

Все это благодаря балансу, который в игре если и не идеален, то близок к этому. Нет ни одного юнита, обладающего достаточной силой, чтобы разнести в пух и прах все войска противника. Если один из юнитов обладает магическим щитом, значит опредленные юниты двух других рас способны нивелировать его эффект. А бросившись на небольшую группу противников превосходящими по численности войсками, мы можем проиграть: недостаточно просто атаковать, нужно вовремя использовать специальные возможности, грамотно позиционировать войска, защищая слабые юниты, и отводить раненых — они еще пригодятся.

То же самое и со зданиями. В зависимости от выбранной тактики игры порядок постройки зданий будет особенным. Заметив в ходе разведки базы противника производство воздушных сил, необходимо срочно возводить здания, в которых производятся либо воздушные войска, либо наиболее эффективные против них юниты. Несколько секунд промедления, и мы уже не отобьемся.

В такие моменты мы сталкиваемся с одним из немногих послаблений: теперь здания можно объединять в группы и заказывать войска простым нажатием горячих клавиш. Больше не нужно отбивать пальцами чечетку, пытаясь не потерять ни единой секунды при заказе трех пехотинцев. Другой момент — возможность единовременно выбирать больше 12 юнитов, что положительно сказывается на микроменеджменте.

Одна ошибка может привести к проигрышу всего матча. Динамичность Starcraft 2 опровергает распространенное мнение о медлительности RTS.

Впрочем, на сложность жаловаться и не приходится. Благодаря новомодной системе лиг, каждый игрок сможет найти себе противников по уровню. При первом попадании в мультиплеер, нам предлагают сыграть 50 тренировочных матчей (во времена бета-теста, кстати, их было только 10), а затем сразиться в 5 отборочных сражениях, по итогам которого Battle.net решит, достойны ли мы «серебряной», «золотой» или «бриллиантовой» лиг или же пока стоит посидеть в «бронзовой». Нас также поместят в определенный дивизион, который по сути своей ничего не значит, однако играет важную роль: он снижает количество видимых глазу соперников. Разработчики дают нам понять — до лидерства лишь несколько шагов.

При создании мультиплеера разработчики вновь совершили чудо: он увлекает вне зависимости от уровня игры, да и любовь к RTS тут далеко не на первом месте. Каждый матч заставляет выкладываться по-максимуму, а лучшая награда за победу — это простые буквы«gg» от соперника в конце матча и осознание, что в копилку добавлена очередная победа. Чем больше матчей мы выигрываем, тем выше поднимаемся в «ладдере», а когда Battle.net сочтет нужным, нас переведут в следующую лигу. Это и есть счастье.

Хочется провести еще один матч, попытаться выиграть еще одно локальное сражение на карте, ведь завершать несколько часов игры проигрышем — моветон. Кажется, что вот в следующем матче удача обязательно улыбнется. Жаль, что это далеко не всегда является правдой. И все повторяется.

YouTube Трейлер

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>