Обзор игры World of Warcraft — история восхождения

obzor-igry-world-of-warcraft-istoriya-vosxozhdeniya Десять лет назад жанр MMO не был таким массовым, как сейчас; существовало всего несколько заслуживающих внимания, популярных проектов. Но в ноябре 2004 года все изменилось, на рынке появился World of Warcraft, которому было суждено стать лидером с гигантским отрывом от конкурентов. Компания Blizzard Entertaiment всегда славилась высоким качеством своих игр, поэтому уже на момент запуска серверов, проект будоражил умы сотен тысяч фанатов как вселенной Warcraft, так и ценителей других франчайзов компании.

События WoW разворачиваются во враждебном мире Азерот, спустя четыре года после того, как войска смертных рас смогли остановить силы Пылающего Легиона, целью которого было порабощение всего живого. Игрок оказывается в израненном войной мире, на руинах коего предстоит построить светлое будущее. Однако не все так безоблачно, как может показаться на первый взгляд: искателей приключений ожидает встреча с такими известными персонажами, как полубог Рагнарос, Нефариан, Кель’Тузед, Артас, Иллидан и со многими другими. Вообще, история вселенной развита и еще до релиза вышла за рамки интернета; книги, небольшие рассказы — все это создало живой мир, на доскональное изучение которого уйдет ни один месяц. World of Warcraft более чем достойно продолжает историческую сагу.

Бескрайние просторы Азерота

Свой путь в мире Азерота геймеры начинают с создания персонажа. В игре присутствуют две фракции: Альянс и Орда, каждая из которых поделена на расы, полюбившиеся нам еще со времен Warcraft 2 и Warcraft 3: гномы, люди, дварфы, эльфы и дренеи представляют альянс, а орки, тролли, нежить, таурены и кровавые эльфы — орду. Всем расам доступен и героический класс, добавленный в дополнении Wrath of the Lich Ling, — Рыцарь Смерти. Стоит признать, что настройки внешности персонажей не столь богаты, поэтому порой придется сталкиваться со своими двойниками.

Каждый герой проработан до мелочей, а система ограничения расы и класса оставляет приятное впечатление продуманности всей концепции. Так, например, таурен не может быть магом, а нежить— друидом, что вполне объяснимо как с логической точки зрения, так и игровой истории.

Во многих MMORPG игрок думает, что с первым классом он наверняка ошибся, однако в World of Warcraft подобное чувство отсутствует напрочь, каждый класс по-своему уникален, интересен и максимально продуман.

Все они обладают уникальным набором талантов, разделенных на три ветки, которые открываются на десятом уровне. Дальше каждый волен развивать персонажа как его душе угодно. Таланты можно условно разделить на два типа: одни дают новые способности, но таких чрезвычайно мало, а вот другие усиляют стандартные умения и заклинания персонажа. Ветки талантов построены таким образом, что для получения некоторых из них, потребуется взять предыдущие, что зачастую заставляет неопытных игроков провести за процессом составления своего «билда» немало времени. Ошибка, кстати, не станет фатальной, так как таланты можно сбрасывать и перераспределять.

Несмотря на мультяшную графику, цепляющую больше анимацией, нежели текстурами, скрупулезная проработка окружающего мира действительно поражает. Каждый квадратный метр карты содержит множество радующих глаз элементов, начиная от камешков и травинок и заканчивая как мирными, так и злобно настроенными представителями фауны.

Чувство пребывания в реальном, живом мире не пропадает ни на минуту: слышно щебетание птиц, NPC издают различные, зачастую пугающие звуки, а каждая локация радует нас уникальной мелодией. Все это очень важно, так как большую часть времени игрокам приходится бродить по миру, выполняя различные задания, открывая новые локации и получая за это очки опыта. Герои могут путешествовать по Азероту пешком или же с помощью ездовых животных, приобрести которых можно на относительно раннем уровне. Кроме того, для перелета через несколько локаций всегда можно воспользоваться услугами воздушного такси, заплатив совсем небольшую сумму.

Специальный NPC сажает нас на грифона, гиппогрифа или виверну и отправляет в определенную точку другой локации. Эти места необходимо открывать заранее, поэтому минимум один раз уровень придется посетить на своих двоих или ездовом животном. Дело это, надо признать, благодарное — локации выполнены потрясающе.

Попавшему в Азерот новичку сразу предложат воспользоваться специальной системой активных подсказок, которые появляются по мере выполнения каких-либо действий. Сдвинулись с места — прочтите сообщение, описывающее систему передвижения, взяли квест — узнайте о системе заданий. Увы, несмотря на подсказки, умирать поначалу вы будете часто. Смерть здесь не имеет никаких негативных последствий, кроме затраченного на возвращение с кладбища времени. Появившись в виде духа (или светлячка у ночных эльфов), необходимо добежать до своего трупа и воскреснуть. Есть возможность оживить персонажа и у специального духа-целителя, но тогда вещи героя испортятся на 75%, что на высоких уровнях выйдет в достаточно ощутимую сумму ремонта.

Опасные приключения

В процессе прокачки вы будете выполнять задания — в основном все квесты делятся на несколько типов: убить кого-то, выбить с монстров предмет, а также просто отправиться к другому NPC. В игре мало единичных заданий — преобладают длинные цепочки. Начав с простого эскорта NPC, уже через десяток-другой минут вы будете сражаться с ужасающим монстром.

Отдельного внимания заслуживают и игровые тексты. Шутки и увлекательные истории — не редкость в местных диалогах. Кроме того, ни одна задача не берется из воздуха, все они лаконично вписаны в историю, стилистику расы и самого NPC. Помимо одиночных квестов, здесь присутствуют и групповые, требующие объединения игроков в команды до пяти человек; количество заданий переваливает за несколько тысяч, что позволяет прокачивать персонажа, не прибегая к бездумному убийству монстров — гринду.

Группа бравых дварфов успешно справилась с заданием. Один из первых боссов, с которым игрокам предстоит встретиться в подземелье.

Квесты можно узнать от NPC, или из свитков, бутылочек и других предметов, выпадающих из монстров. В каждой территории существует несколько лагерей NPC, в которых можно взять цепочки заданий.

Интересным нововведением в жанре стала система отдыха, увеличивающая получаемый опыт, если пользователь какое-то время находился в оффлайне. После возвращения в игру, некоторое время за убийство монстров персонаж будет получать двойной опыт.

Без профессий никуда

Игроки, далекие от военных действий и сражений с монстрами, могут посвятить себя профессиям и торговле. В World of Warcraft присутствует специальный аукцион, позволяющий выставлять свои позиции, а также просматривать и приобретать лоты других геймеров. На развитых серверах количество вещей переваливает за 40.000, что делает аукцион идеальным местом для торговли.

Многие мирные обитатели Азерота заинтересованы не только в торговле, но и профессиях, которые делятся на первичные и вторичные. Из первых игрок может выбрать лишь две, тогда как вторые не имеют какого-либо ограничения — доступно их всего три.

Каждый житель Азерота может выучить все три вторичные профессии, и в итоге иметь целых пять: две первичные и три вторичные. Ситуация с профессиями полностью повторяет классовую — каждая из них интересна и необходима по ходу игры. Безусловно, есть наиболее оптимальные связки, например, кузнечное дело и копка руды, обработка шкур и кожевенное дело, алхимия и гербализм, но подобная группировка совершенно необязательна. Геймер волен выбирать работу по душе, а реагенты всегда можно купить на аукционе. Что до рецептов, то с ними дело обстоит несколько сложнее: редкие схемы и чертежи можно заполучить лишь в рейдовых подземельях, куда попросту невозможно пробраться в одиночку.

Сражения на земле и под землей

Как и любая онлайн игра, World of Warcraft включает в себя PvP и PvE составляющие. Основой PvP являются поля сражений (Battleground), существовавшие в мире почти с самого релиза и Арены, добавленные в первом дополнении The Burning Crusade. Присутствует четыре поля сражений, на которых и разворачивается основное действо. Различаются они по своей тематике и механике: захват флага, удержание точек, убийство лидера противоположной фракции и разрушение форта. Благодаря столь разным задачам, каждое поле сражения по-своему интересно и уникально. За победу нам дают специальные предметы и очки чести, их затем можно обменять на неплохие вещи.

Арены — совсем другое дело. Появившись во втором дополнении The Burning Crusade, они сразу же зарекомендовали себя как отличный показатель уровня игры. Если на полях сражений участники бьются минимум десять на десять, и ошибки часто остаются незамеченными, то арены проводятся в трех категориях: 2 на 2, 3 на 3 и 5 на 5. Выбрав название и знамя, игроки могут окунуться в мир бескомпромиссных сражений; тут уже видна любая погрешность, поэтому в битвах на высоких рейтингах сражаются настоящие знатоки своего дела, но тут все зависит от опыта. Действо на аренах разделено на так называемые сезоны, по окончании каждого из которых лучшие из лучших получают в награду ездовых драконов и титулы Гладиаторов.

PvE-составляющая заключается в прохождении подземелий и убийстве боссов. Всю систему можно разделить на две части: группы и рейды. Игроки могут объединяться в команды по пять человек и проходить относительно простые подземелья. Рейды также заключаются в прохождении подземелий, но гораздо более сложных; все боссы пришли в World of Warcraft из истории вселенной — есть возможность не только столкнуться с самыми известными личностями, но и победить их. Рейдовые группы могут состоять из 25 или 10 человек — количество определяется типом подземелья.

Лучший в своем роде

Бессмысленно рассуждать о конкуренции на рынке в данный момент. World of Warcraft настолько поднял планку онлайн-вселенных, что вряд ли какая-либо компания сможет взять это высоту в ближайшее время. Выверенный игровой мир, великолепная анимация и потрясающий звук, записанный живым оркестром, позволяют геймерам, забыв о реальности, полностью окунуться в мир WoW. Blizzard смогли сделать идеальным почти все, даже трудный в реализации пользовательский интерфейс интуитивно понятен.

После первых часов желание играть не пропадает — хочется взять еще один уровень, вложить еще один талант, получить еще одну способность. Количество подписчиков превышает 11 миллионов человек, что само по себе способствует развитию проекта, ведь нет лучше рекламы, чем совет друга или коллеги. World of Warcraft — бренд, развивающий и рекламирующий сам себя, но тем не менее, разработчики не останавливаются на достигнутом, постоянно устраивая различные акции, зачастую привлекая известных людей. Время от времени появляются сообщения, что тот или иной актер или политик посвящает часть своего времени Азероту. Да, совсем малую его часть, но все же. Blizzard в очередной раз смогли создать мир, который интересен абсолютно разным игрокам, и именно это возвело его в ранг иконы онлайн-вселенных.

YouTube Трейлер YouTube Трейлер

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>