Обзор игры Tron Evolution

Tron Evolution «Пользователи существуют», — доказано фильмом Tron. Ни до, ни после него история человека, попавшего в компьютерное царство, не подавалась так изысканно: темный мир с росчерками неоновых линий; диктатура, сюрреализм, проработанная вселенная. О том, что картина жутко наивна, в той же степени, сколь инновационна — таких спецэффектов в 1982 году мир не видывал, — обо всем этом написаны тысячи рецензий. Мы же вспомнили о созданной Стивеном Лисбергером картине только потому, что вперед грядущего фильма Tron: Legacy свет увидела игрушка Tron: Evolution.

Завязка игры та же, что прежде: нужно спасти Сеть от зла в лице вируса Абраксаса. После очаровательной Tron 2.0 — шутера от первого лица, непривычно видеть спину героя, и ни разу не заглянуть ему в лицо. Безликость подчеркнута именем Анон (сокращение от «аноним»). Дескать, игрок должен отождествить себя с персонажем. Так по замыслу разработчиков, а на деле: спасите нас от таких отождествлений.

То, что нас ждет далеко не Tron 3.0, было ясно сразу. Дизайнеры сосредоточились не на проработке вселенной, а на кулачных боях, паркуре и капуэйра — бразильском боевом искусстве, похожем на танец. Зато без внимания оставлено и большинство мелочей, из которых построен мир. Припаркованный светоцикл и танк — лишь один из ярких примеров.

Жители будто по-прежнему называют друг друга программами, носят черную в неоновую полоску одежду и говорят компьютерными терминами. И сюрреализм-минимализм сохранен, но все это смахивает скорее на киберпанковую версию Mirror’s Edge, чем на компьютерный мир.

Сравнение не случайно: больше всего мы будем бегать по высотным платформам и стенам. Шаг влево, шаг вправо — немедленная смерть, то есть, простите, «удаление с жесткого диска».

Местный спринт с элементами паркура вполне сошел бы за очередную постановку о Принце Персии, или каком-то супергерое, пойми Propaganda Games как это должно работать. Если Человеку-пауку, или Алексу из Prototype все равно, перелетит он небоскреб, или не долетит, то Анон послушно прыгает в бездну, погибает, и дает игроку шанс попробовать снова. Вот только бежать с прошлого чекпоинта через треть уровня — это вряд ли приятный сюрприз.

В свое время с этой проблемой справились в Tomb Raider: Legend и Prince of Persia: The Sands of Time. Первая — разместила контрольные точки перед каждым опасным прыжком, а вторая — незаметно корректировала траекторию полета. Здесь есть и то и другое, но не работает. Во многом это проблема бездарной камеры: она просто не подсказывает, куда игроку повернуть дальше. В результате мы имеем застреленную в упор динамику и геймера с нервным тиком.

Оставшееся время мы целиком посвящаем боям без правил. Загоняют нас в комнату, запирают двери и выпускают толпу прихвостней вируса. Видов противников много, к каждому нужен индивидуальный подход, а значит и разные световые диски. Этих агрегатов у нас со временем накопится аж четыре, и у каждого свои достоинства и недостатки. Базовый, бомбо-диск, замедляющий, и диск, высасывающий энергию.

Трудность в том, что партии врагов обычно разнородны. В пылу сражения не сразу разглядишь, какую морковку скормить этому зайцу, тем более что уши у всех совершенно одинаковые. К счастью, в отличие от той же Tron 2.0, оружие меняется мгновенно, но от частых смертей это не спасает.

Это в первый час игры забавно отталкиваться от стен, метать диск, рассекать оцифрованными конечностями воздух и… погибать в схватке с двумя-тремя рядовыми вирусятами. На экране — очередное окно загрузки, на лице геймера — недоумение. Тут вам не Watchmen: End is Nigh — лихо и со вкусом раскидывать бандитов как Рохшар герой не умеет.

Можно просто не успеть зацепиться за световую точку, и тогда посадка нас ждет не из приятных. Какой же Tron без светоцикла!

Увлекшись танцами, создатели как-то позабыли о балансе. Без должного запаса здоровья особо не попрыгаешь. Из такого богатства комбо-ударов эффективнее всего непрерывно держать блок, и изредка контратаковать, но Боже, как это скучно!

Побегать по стенам все равно заставят: светящиеся полоски «аптечек» висят прямо на них. Вот и приходится все время коситься на полоску здоровья, и чуть только его останется меньше половины — нестись к ближайшей стенке. Лишь бы не промазать мимо «аптечки».

Дисбаланс и неудачное управление (в PC версии) сделали обычные бои изматывающими, что уж говорить о сражениях с боссами. Им ничего не стоит одним махом прикончить зазевавшегося Анона, в неподходящий момент решившего залезть на ещё один столб. На консолях недостатки управления сходят на нет, однако общая проблема остается: динамичных, и оттого увлекательных схваток, которые были обещаны, нет.

Зато есть пара эпизодов унылых поездок на светоциклах и танках, вставленных, судя по всему, чтобы разбавить монотонный геймплей. На роль полноценных игровых элементов они не тянут.

Tron: Evolution не хватает многого: разнообразия, баланса, атмосферы, удобства. Из-за управления на PC и неважной работы оператора — это ещё и растраченные впустую нервы. Не таким хотелось увидеть компьютерный мир много лет спустя.

YouTube Трейлер

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>