Обзор игры Metal Slug XX

Metal Slug XX Сериал Metal Slug — это, по сути, то же, что и NBA Live только в мире скролл-шутеров. И если охочие до денег разработчики из EA Games, по крайней мере, шлифуют графику от серии к серии, то SNK Playmore кормит геймеров завтраками из новых этапов вот уже на протяжении 14 лет. А поскольку подобное положение дел не смущает фанатов, то зачем менять политику, коли все и так неплохо?

Консерватизм, порожденный ленью

Именно под таким девизом и работает компания вот уже не первый год. Даже когда-то развивающийся сериал King of Fighters за авторством все той же SNK Playmore в одночасье скатился до пошлой штамповки. В наше время высоких технологий и цифровой дистрибуции набор свежих карт носит название адд-он или даже DLC и, как правило, стоит недорого. В случае с Metal Slug создатели на каждую новую игру вешают ярлык полноценного продолжения и продают по соответствующей цене.

Кто-то, возможно, скажет, что классика не стареет, но позвольте — те же Castlevania и Contra на портативках так и остались двухмерными. При этом новые части были сделаны практически с чистого листа, в том числе и в графическом плане. Последнее — настоящий камень преткновения для большинства игр компании. Похоже, что одним лишь разработчикам известна причина, из-за которой они по-прежнему предпочитают архаичный игровой автомат Neo Geo более продвинутым системам.

Что до Metal Slug XX, то на заре разработки игра еще подавала признаки просветления. Когда же перед глазами засияли трейлеры и скриншоты, все поняли — создатели снова решили подзаработать. И, даже миновав аркады, Metal Slug XX все равно осталась такой же, как и ее предшественницы.

Run’n’Gun, Baby!

Спекуляция на воспоминаниях геймеров — хороший способ получить прибыль. И неважно, что эти спрайты персонажей мы наблюдаем вот уже восьмой раз кряду. Это ведь «родные» спрайты, мы их видели в детстве. Нынче разработчикам только дай повод разнообразить геймплей, и они тотчас обвесят протагониста гаджетами, как новогоднюю елку игрушками. Или обучат десятку-другому бросков и спецприемов.

Если бы это случилось в Metal Slug, то вы бы не прошли и четверти игры. Потому что геймплей здесь чист как душа новорожденного — в нем нет мелочей, которые заставили бы вас отвлекаться по пустякам. Это тот редкий случай, когда, оперируя всего парой кнопок, можно провести за прохождением несколько часов, следя за каждой вражеской пулей. Ошибки не прощаются, а когда в вашу сторону полетит десяток ракет, никакие ужимки и замедление времени не помогут, потому что таких возможностей попросту нет.

Все это в былые времена вызывало у игроков дикий азарт и, одновременно с этим, настоящую истерию от собственного бессилия. Особо ярые фанаты скармливали прожорливым автоматам в залах все свои накопления, лишь бы пройти до финальных титров. SNK Playmore, по всей видимости, посчитала, что ее детище может быть интересным и незнакомой с сериалом аудитории. И, чтобы пощадить неопытных новичков, создатели ввели уровни сложности и бесконечные кредиты. Последний момент больше смахивает на баг, ведь какой толк от уровней сложности в игре с бессмертным героем? Помнится, в Metal Slug Anthology геймеры не были ограничены в количестве продолжений, но ведь это был симулятор игрового автомата, а здесь — домашняя версия.

Каждый раз — будто в первый раз

Если на секунду позабыть о том, что вот уже который год мы вновь и вновь едим набивший оскомину Биг Мак из «Макдональдса», Metal Slug XX станет хорошей игрой. Что тут говорить — в «Контру» на черно-белом «Витязе» в былое время с упоением рубились все, кому сейчас за восемнадцать. Metal Slug может считаться прямым наследником идей детища Konami — смерть от первой встречной пули, практически схожий арсенал и могучие боссы, к каждому из которых нужен строго индивидуальный подход. Не забыты и фирменные танки Metal Slug, забравшись в них, игрок на некоторое время становится почти непобедимым. Обидно лишь, что за долгие годы разработчики так и не удосужились сделать персонажей хоть сколько-нибудь отличающимися друг от друга в плане характеристик. Видимо, подобное положение дел они попросту сочли чем-то вроде фирменной фишки.

Ситуация с бесконечными кредитами порядком убивает азарт. Эффект неожиданности отсутствуешь напрочь, когда понимаешь, что достаточно нажать на кнопку и продолжить свое путешествие по уровню. Впрочем, если отвлечься от основного режима, можно заметить и некий Combat School, дающий весьма четкое представление о былых хардкорных корнях. Здесь мы не только ограничены в количестве жизней (кредиты не предусмотрены вовсе), но еще и должны выполнять всевозможные задания — например, валить всех врагов до единого или спасать заложников.

Несмотря на свой возраст, Metal Slug все еще способна порадовать нас красивой графикой. Если кто в SNK Playmore и делает работу на совесть, так это аниматоры, нарисовавшие персонажей с поразительной точностью.

***

Каким бы позитивным не был настрой последних трех абзацев, мы так и не нашли ни одной причины для покупки Metal Slug XX. Если вы не знакомы с сериалом в принципе — купите Metal Slug Anthology, благо стоит он всего 20 долларов и имеет в наличии целых семь частей сериала. Если же данный диск уже красуется на вашей полочке, глупо будет платить аналогичную сумму за набор из 7 новых уровней.

YouTube Трейлер

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>