Обзор игры Call of Duty World At War

Обзор игры Call of Duty World At War Call of Duty Modern Warfare многим запомнилась как незаурядная игра. Хорошо в ней было почти все: напряженные схватки, неплохой искусственный интеллект, симпатичная графика и реалистичные звуки. Но главное — она ушла от надоевшей нам темы Второй мировой войны к современным конфликтам. Infinity Ward продолжает развивать эту идею, разрабатывая Modern Warfare 2. Тем временем Treyarch вернулась на старую лужайку. Пятая часть сериала, Call of Duty: World At War, посвящается Второй мировой и сделана по образцу и технологии Modern Warfare. Помогло ли это сторонним разработчикам создать достойное продолжение и вытянуть хоть что-то из заезженной темы?

Опасения не напрасны — в Theyarch трудятся хоть и опытные разработчики, однако ни одной выдающейся игры контора не сделала. На ее счету почти весь сериал Spider-Man и проходной боевик на основе фильма «Квант Милосердия». О последнем можно было бы промолчать, но он вышел буквально за пару дней до World At War — как уж тут не взволноваться за судьбу CoD? Лучше ли эта игра, чем предыдущая? Нет, не лучше, но и по ряду самых разных причин — не хуже. Так с чем мы имеем дело?

Воинская повинность

Формула, а точнее принцип, по которому делалась World at War — перенос механики Modern Warfare на колеса «тележки» времен Третьего рейха. Только лесные массивы сменились джунглями, а главным городом игры стал Берлин 1945 года; современное вооружение тоже еще не изобрели. Новшеств и вправду минимум. Такое впечатление, что перед нами дополнение с перерисованными декорациями.

В одну реку дважды не войдешь — то, что смотрелось ново год назад, да и то отчасти из-за современного окружения, сейчас уже не вызывает былого восторга. Неоспоримым достоинством предыдущей части — да простят читатели эти отсылки к «первоисточнику» — считался звук. Теперь он не создает того эффекта погружения в атмосферу боя. Назвать работу звукорежиссера плохой нельзя, но и чудес он не сотворил.

Упор сделан на визуальный ряд. Плотность эффектов, яркость самого игрового процесса стала существенно выше, чем раньше. В первой же миссии мы попадаем в разгар боя: гранаты падают в воду, поднимая водяные столпы, а вид горящей деревни ночью — завораживает. От пуль вздымается пыль, на стенах появляются выбоины.

Скриптовых сценок очень много. Их точно не меньше, чем в Half-life 2 или играх Spark Unlimited. Другой вопрос, что всюду, где есть количество — страдает качество. Мы не увидим фильмы как в Brothers in Arms: Hell’s Highway, нелегкая солдатская жизнь показана лишь в советской части. Правда, сюжет никогда не был визитной карточкой сериала, поэтому мы не ждем драматизма от заставок, где безжалостно убивают товарищей, или на заднем плане проходят сражения.

Правила боя

Аркадный геймплей также перекочевал из четвертой части. Порой возникают до нелепого смешные ситуации; они контрастируют с серьезным, трагичным повествованием. Примерно на середине кампании, уже наскучивший однообразием процесс зачистки уровней, сменяется коротенькой поездкой на танке. По своей примитивности она обошла даже простенькую Panzer Elite Action.

Разбомбить половину дивизии «Тигров» и «Пантер» — плевое дело, ведь у нашего Т-34 самовосстанавливающаяся броня. В другой раз нас посадят за турель самолета и поручат отстреливаться от катеров и спасать раненых.

Эти два задания разрежают обстановку, потому как уничтожение японцев и немцев особым разнообразием не отличается. Линейные, узкие уровни диктуют единственное верное направление и не терпят самодеятельности. Ведь иначе может случиться, что игрок не увидит какой-нибудь постановочной сценки — катастрофа.

По качеству исполнения местные локации мало чем отличаются от игр Cauldron по лицензии History Channel (издает их, кстати, тоже Activision). Там и здесь из-за кустов или тупиковых комнат появляются толпы противников, и пока мы не расправимся со всеми ими, дальше двигаться не сможем. Речь не о заданиях типа «продержись десять минут, пока не подойдет подкрепление». Чаще используется новая, вернее хорошо забытая технология, когда враги продолжают наступать до тех пор, пока игрок не двинется вперед. Как только он это сделает — вся линия обороны или атаки сдвинется вместе с ним, и источник вражеской силы иссякает.

Такое решение повысило динамику и интенсивность геймплея, но вместе с тем сделало его предсказуемым. Достаточно подгадать момент, когда старые враги уже мертвы, а новые еще не заняли позиции и перейти к следующему укрытию. Уже через два часа играть становится очень просто, однако шальная пуля то и дело заставляет загружать последнюю контрольную точку. Это особенно раздражает на повышенном уровне сложности, где от смерти, персонажа отделяют один-два метких вражеских выстрела.

Несмотря на вторичность, да и сомнительную ценность такого подхода, хорошая динамика и пара интересных задумок спасают игру от звания очень дорогого треш-боевика. Речь о снайперской дуэли в Сталинграде, японских снайперах, прячущихся на кронах пальм, и японцах, скрывающихся в траве. Запоминающихся моментов мало, но они все же есть. Чего только стоит истошный возглас «Банзай!». Или огнемет. С ним Миллер пройдет половину войны, и даже Петренко не обошелся без огня: ему дали коктейль Молотова, а огнемет установили на него Т-34. Выжигание окоп можно смело назвать главной изюминкой.

Разработчики творчески, но «без души» отнеслись к музыкальному сопровождению. Взятие Рейхстага под ритмы техно или индастриала звучат приблизительно также нелепо, как хриплый голос Луи Армстронга в гоночных аркадах о стрит-рейсерах.

Older Warfare

Об исторической теме можно вообще забыть, хотя бы из соображений здравого смысла. Ведь кто-то никогда не играл в Medal of Honor Pacific Assault, пропустил Medal of Honor: Airborne и не видел первых трех Call of Duty. Так что World at War вполне могла стать для кого-то первым опытом. Есть такие среди вас?

Даже опытные игроки узнают что-то новое. Какие нам вспоминаются бои, скажем, на Тихоокеанском фронте? Перл-Харбор, Мидуэй, сражения на Филиппинах и Маршалловых островах, да, пожалуй, и все. О чем еще рассказать в истории этого фронта? Как ни странно, страницы с неизвестными деталями нашлись.

В игре нет ни высадки в Нормандии, ни Парижа, ни Африки — ничего, что мы привыкли видеть в подобных проектах. Мы сражаемся за американского солдата, обычного рядового Миллера. В его компании мы проведем восемь миссий. За это время он попадет на остров Маккия, отвоюет стратегически важный аэропорт на Пелелио и, наконец, поучаствует в захвате дворца на Окинаве.

На другой стороне земли простой русский парень, Дима Петренко, будет отстаивать свободу своей Советской родины. Здесь оригинальности гораздо меньше. Знакомая по фильмам серо-бурая гамма, обрывки Сталинградской битвы, захват Зееловских высот, осада Берлина и штурм Рейхстага.

Самая лучшая часть приключений — конечно, русская. Пускай в CoD мы впервые попали на Тихоокеанский фронт. Зато в советских миссиях присутствует драматизм, пусть и напускной. Резнов, командир Димы, представлен как беспощадный к врагам маньяк. Он, по задумке авторов, отражает состояние всей Красной армии на исходе войны. Солдаты расстреливают сдающихся в плен фашистов, а сам Резнов жестоко разрубает их тесаком, а потом произносит воодушевляющие речи о Родине и героизме. Все это на фоне тотальной разрухи и грязи — впечатляет.

Продолжение следует

Новая CoD — не шедевр, но уж точно достойная внимания игра. Думаем, Activision и ставила задачу «создать что-то вроде Call of Duty: Modern Warfare».

В любом случае, как бывалых, так и новичков, возможно, привлечет к себе режим совместного прохождения на четверых. Для него по локациям разбросаны специальные призы, которые помогут в кооперативе. По сути, почти все, что мы видим в WaW, было в первых трех частях. Плюсы игры — динамичный процесс, бодрые перестрелки и зрелищные эффекты. Перед нами еще одна поделка, изображающая ту войну гламурной прогулкой под свист пуль и ритмы техно.

YouTube Трейлер

call of duty world at war прохождение

YouTube Трейлер

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>