Beyond: Two Souls

Обзор Beyond: Two Souls «За гранью: Две Души»

Beyond: Two Souls

Немного запоздалый обзор, но я думаю, что это и к лучшему, у меня было полно времени переиграть некоторые моменты, дать стихнуть «ВАУ» эффекту после вот такого накала страстей и просто отодвинуться от той ситуации ужасных оценок на старте. В данном обзоре я постараюсь обойтись особо без спойлеров, аккуратно расставив все точки над «i».

Наверное, самое мое главное отличие от других напыщенных журналистов в том, что я старательно избегал все презентации и ролики по данной игре, до начала самого процесса видел только сцену с полицейским, кружкой и допросом, именно ту, которая выступает первой в игре. И из-за этого для меня все было в новинку, неожиданно и интересно. И вот тут скорее не вина этих самых журналистов, а вина создателей игры, которые слишком много чего показали.

Beyond: Two Souls - Art

Я отношусь к разряду тех людей, которые имели очень бурное и интересное игровое прошлое, проводили кучу часов в мультиплеере, но никогда не отдавали предпочтение таким играм, как Call of Duty. И со временем просто потерял веру в игры, начав проходить одну игру в пару месяцев, обязательно за геймпадом, обязательно на диване и поудобнее, на этом довольствуясь. Именно интересная одиночная компания стала для меня самым главным при выборе игры. Именно поэтому, пройдя The Last of Us на одном дыхании, я даже не прикоснулся к его мультиплееру. В Beyond его нет, ну что и к лучшему, давайте сосредоточимся на главном повествовании.

Beyond – это прежде всего видеоигра в жанре психологического интерактивного триллера, повествующая нам историю неведомой связи между девочкой Джоди и непонятным существом, которого она назвала Айден. Игра показывает историю этой самой девочки, от самого детства и до взрослой жизни, попутно показывая, что такое быть «не таким, как все», и затрагивая тонкий вопросы жизни и смерти, пытаясь показать ту самую «грань» между ними. Удачно ли? Давайте разберемся.

Что отличает «За гранью: Две души» от других игр? Наверное, начнем с того, что это интерактивное кино, что является очень редким и уникальным жанром для видеоигр, с ходу можно вспомнить только другие творения студии Quantic Dream – Fahrenheit и Heavy Rain. Ну и пикантность всему придает участие двух голливудских актеров – метра кино и театра, Уиллема Дефо, и молодой звезды Эллен Пейдж, имена которых, вдобавок, красуются на обложке игры, что дает право игре кричать: «Я кино, я блокбастер!».

Beyond: Two Souls

И, правда, на протяжении всей игры мы с вами будем наблюдать за очень увлекательным процессом. Впервые в истории, сидя рядом с другом на диване и смотря за его игрой, вы получите не меньше кайфа, а в некоторых моментах и больше, ибо грань между тем, что делает игрок и поставлено режиссером – стерта. Геймплейная составляющая была настолько упрощена в угоду массовому пользователю, по сравнению с прошлыми играми студии, что практически все управление переместилось на правый стик, которым и нужно будет дергать в разные стороны для совершения действий и успешного прохождения Quick Time Event.

Но даже, несмотря на это, геймплей стал только богаче, благодаря введению в игру второго главного персонажа – Айдена, призрака, имеющего связь с Джоди. В отличие от Heavy Rain, где все строилось на QTE, где надо было зажимать определенные кнопки для совершения действий, а количество этих кнопок зависело от трех «уровней сложности»: условно легкий, средний и тяжелый. И чем более сложный уровень мы выбирали, тем больше чувствовали каждое действие персонажа, будто это мы в его теле, а не сидим на уютном диване. В итоге могли почувствовать ответственность и тяжесть совершения того или иного действия. В Beyond все наоборот, тут оставили только два уровня: играю/не играю.

Beyond: Two Souls

И если первый позволяет погрузиться в игру и все-таки участвовать в развитие «кино», то второй предназначен чисто для казуального персонажа. В некоторых моментах Джоди будет бежать сама, в других вам просто покажут стрелку, куда надо «дернуть» стик, а Айден так и вообще будет перемещаться только от точки до точки одним нажатием. Видимо этот режим подойдет для людей, которые совсем в прямом смысле никогда не держали геймпад в руках, настолько он убивает удовольствие от того, чем является эта игра – игры, но при этом оставляет то самое кино и заставляет хлопать неподготовленного игрока.

Хотя для таких игроков приготовили самое интересное – управлять игрой можно с любого смартфона или планшета на базе Android и iOS. Что привносит совсем новый «experience» в игры. Хотя вы, наверное, скажите, как же Wii U? Никак, тут совсем другое, вы полноценно (в «казуальном» режиме) можете управлять игрой, ваше «умное» устройство полностью заменит Dualshock 3. Признаюсь, очень необычное впечатление, когда все эти действия ты должен выполнять на экране, очень невероятно, но вместе с тем и интересно. Но играть за Айдена, сверх неудобно, хотя может это для меня, после прохождения всей игры в нормальном режиме с привычным контроллером.

BEYOND Touch™

И вот тут самое интересное скрывается в игре за Айдена, ведь зачастую именно им мы будет делать моральные выборы, именно им мы можем просто полетать по округе и случайно подслушать разговор за стеной, который прольет капельку света на сюжет игры, и именно он будет сопровождать нас всюду. Для меня, как человека очень внимательного к мелочам, это было просто визгом радости в глубине души. Никогда в играх мир не был настолько проработан в мелочах, в рамках одной комнаты. Всегда казалось, что комната и есть эта мелочь, а тут вы можете, играя за Айдена, разглядеть все с той невиданной стороны, которая недоступна главной героине, вылететь за предел комнаты и посмотреть что там, а там что-то есть, а именно туда мы за героиню никогда бы не попали. И вот часто это не обязательно в плане прохождения, но не оставит равнодушным. И, наверное, именно на эти самые детали, я потратил хорошее время, что не жалею.

Так вот, в отличие от Heavy Rain, ваше каждое действие не будет чревато смертью персонажа или особо сильными ответвлениями от сюжета, даже если вы проиграете ту или иную погоню, а может и драку, вы лишь немного затроните другое развитие и пропустите более впечатляющую сцену, ну или вас просто полечит Айден. Тут нет такого ощущения и накала, когда ты и только ты отвечаешь за дальнейшее развитие, ведь вы в любой момент могли убить незадачливую журналистку Мэдисон, что повело бы совсем к другому развитию, пропуску кучи сцен с ее участием, а может быть и невозможности счастливого исхода. Тут такого нет, единственный момент, когда вы можете реально все запороть и получить «плохую» концовку, это конец игры, просто расслабьтесь, откиньте джойстик и да здравствует мировой хаус.

Beyond: Two Souls

В чем плюс всего этого? – скажете вы. Отвечаю, моя сестра просто приехала в коем-то веки в гости и с интересом смотрела, как я играю в Beyond, редкое явление. Когда я спросил, не скучно ли ей, она просто сказала, чтобы я продолжал играть. А на моментах, где Джоди подросток или в сцене свидания, она и вовсе вырывала у меня контроллер, настолько ей это было близко, понятно и легко.

Сюжет подается не в совсем обычной форме хронологической последовательности, а в рванной, что в какой-то мере напоминает фильм Кристофера Нолана – Memento. Только в отличие от одноименного фильма, где это все было сделано специально, грамотно объяснено, не вызывало какого-то отрицания и недопонимания, да и вообще, порядок там был понятен, что приводило к грамотному финалу. А для особо твердолобых было сделано даже режиссерское издание, где фрагменты были расположены в хронологическом порядке, то тут всего этого нет, в некоторые моменты словно не понимаешь, почему сейчас ты прихорашиваешь героиню на свиданию, а в следующей сцене уже бомжуешь под мостом. Хотя ближе к концу игры все складывается в одну понятную нить, но на протяжении самой игры, этого ощущения не создается. Игре очень не хватает дополнения на подобии того «режиссерского» издания, хотя люди даже так найдут к чему придраться.

Memento

Диалоги персонажей, если честно, не сильно влияют на то, что произойдет дальше, точнее, не всегда. Определенно, есть моменты, в которые вам придется делать выбор, и от него будет зависеть что-то в дальнейшем. Очень крутой пример, в сцене с свиданием (если не хотите спойлеров, переключитесь сразу на следующий абзац) если вы все сделаете отлично, Айденом не будете мешать, то вы пойдете с Райном в постель, но если в сцене, где вы сбегали в бар, вы все-таки не ушли из этого бара, а продолжили, и на вас напали пьяные мужики, то Джоди расплакается и постельной сцены вам так и не видать.

И таких примеров массу, т.е. влияние на сюжет есть, вам постоянно будут напоминать о тех или иных действиях, но последствия будут настолько микроскопическими, что об этом даже не стоит говорить. Хотя приятно удивляет, что, несмотря на то, что многие раскритиковали линейность игры, на самом деле это не так. Проходя игру по второму разу, я удивился, узнав, что одну и ту же задачу можно было бы решить несколькими вариантами, и это был бы совершенно разный геймплей. А когда я увидел призы для этой игры на сайте Stratege.ru, то я в сотый раз убедился, что это действительно так.

Beyond: Two Souls

Вам не дадут глобальных возможностей влиять на сам сюжет, как в Heavy Rain, но, тем не менее, по ходу всей игры, перед вами будут стоять тонкие моральные выборы, которые толком глобального в виде выигрыша не дадут, как бы вы не поступили. Хотя выиграть тут нельзя, в этом и прелесть. Перед вами будет постоянно стоять выбор, быть хорошим или плохим, мстить ли невинным детям за маленькую шалость, или уйти, вот тут игра и покажет вас с лучшей стороны. Ведь кто-то пройдет мимо и не будет мучить маленьких детей, а кто-то, сидя на диване с красными глазами, будет маниакально упиваться этим моментом и растягивать боль подольше. А есть в игре и моменты, выбор в которых, будет просто очень сложен для уравновешенного человека, настолько этот выбор играет на нотках последнего человеческого, что остается в людях.

В этом и есть прелесть игры – в человеческом. Да, Дэвид Кейдж на этот раз не сделал отполированную до блеска игру, да, в ней есть полно минусов, но тем не менее, за некоторые моменты, игре можно простить все, и я говорю не только о финале, который просто шикарен, но и о самой игре, в которой полно таких моментов, за которые стоит простить все. Один из моментов, возьму его в пример, чтобы поставить минимум спойлеров, в котором, Джоди, чтобы заработать пару баксов на пропитание, играет на гитаре. Делает она это настолько душевно, что просто хочется повторять и повторять этот момент до бесконечности.

И это не единственный пример, по мере прохождения игра будет брать вас за разные чувства, она понравится абсолютно всем, ибо в ней есть, наверное, все. Постановки экшн сцен на уровне Майкла Бея, драматические моменты, моменты нагнетания ужаса мистикой, когда реально становится страшновато, сопереживание маленькой восьмилетней девочке, сцена, где вам нужно будет подготовиться к свиданию, причем не упустить ни одной мелочи, сцены обмана и поворота, которые и раскрывают всю суть данной игры и подводят к финалу. Эту игру стоит ценить за отдельные моменты, которых у многих игр нету и в помине, ну или один на всю игру, тут же игра берет всем этим, заставляя наплевать на определенные нестыковки в сюжете, определенные несуразицы и заигрывания в непонятно что.

Я обещал без спойлеров, так что больше о сюжете я не могу сказать, не могу описать, насколько мне понравились те или иные моменты, насколько я был возмущен некоторыми вещами, все это вы сможете найти в других обзорах и видеопрохождениях на YouTube.

Отдать должное стоит и трем вещам. Первая – это визуальная составляющая. Кто бы, как ни критиковал игру, персонажи и ключевые объекты тут выглядят на наивысшем уровне, игра очень красивая, невероятно красивая, хоть и иногда пейзажи подводят, но все это стоит, ради акцента на главных вещах. Вы нигде в другой игре не увидите настолько реалистичных и красивых слез, настолько проработанные лица героев.

И вот о лицах героев. Это непросто интерактивное кино, эту игру именно снимали, снимали с участием реальных актеров, которые все это отыграли на камеры, только вместо декораций и костюмов, были зеленые фоны, палки, матрасы и костюмы для захвата движений. Ни в какой игре вы не встретите таких реалистичных движений персонажей, такой невероятной мимики, игре хочется поверить благодаря тем актерам, которые подарили свою душу своим персонажам.

Motion Capture

И тут стоить отметить не только игру Уиллема Дефо, который сыграл просто невероятно своего персонажа — Натана Докинса, или Эллен Пейдж, за которой мы наблюдаем 99% времени, которая отыграла тоже на удивление восхитительно, именно ей мы сопереживаем, именно ее эмоциям, за что ей огромное спасибо. Но и игру остальных актеров, имена которых не красуются на главноей стороне коробки с игрой, но они играют от этого не так сильно менее важные роли. Все они поработали на славу.

Motion Capture

Третья же вещь, это музыкальная составляющая. Музыку к игре писал сам Ханс Циммер вместе с Лорне Бэлфи, именно эта составляющая раскрывает нам героев, именно на музыке строится большая часть игры и сопереживания. Что тут комментировать работу таких мастеров.

Стоит вспомнить ту составляющую, которая понравится мужскому населению планеты. Это игра не от QD, если в ней нет сцены, где героиня принимает душ. И тут их даже целых две, что могу сказать, наблюдая эволюцию с Fahrenheit, игра далеко ушла в этом плане, насколько реалистична эта сцена. Настолько, что даже хакеры с помощью взломанной PS3 решили взломать камеру в игре и перенаправить ракурс на интимные части Джоди Холмс. Из-за чего актриса Эллен Пейдж даже грозится подать в суд на студию и Sony, а те же, в ускоренном режиме стали отсылать письма во все СМИ с просьбой удалить данное недоразумение, даже с учетом того, что тело не принадлежит актрисе. Смешно, последняя такая ситуация была еще с GTA: San Andreas и модом для нее Hot Coffee. Подробнее можно прочитать по ссылке.

Подводя итоги, хочу сказать, что игру одновременно хочется и ругать, и защищать. Ну, нельзя настолько ее опускать, как сделали многие. Да, она не выверена до идеала, как предыдущие игры студии. Но, тем не менее, Дэвиду Кейджу все-таки удалось создать очередную драму, которой будут сопереживать многие люди, а другие так и будут продолжать писать «Мыльное кинцо за 2500», ну и пусть пишут. А мы, владельцы PS3, получим невероятное удовольствие и времяпровождение.

Получил огромное удовольствие,
Самсон

За гранью: Две души

Плюсы:

— Бесподобная актерская игра
— Лучшая визуальная составляющая
— Ганс Циммер
— Гениальные моменты

Минусы:

— Порванная подача сюжета
— Уход от главной мысли игры
— Слишком большое использование «клише» и стереотипов

Оценка: 8.5

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>